Роликовые подшипники: признаки неисправности и особенности выбора
Подшипники — детали, которые нашли применение в узлах и механизмах вращения. В зависимости от типа, на устройство могут возлагаться радиальные или осевые нагрузки. Работа в условиях интенсивной эксплуатации часто приводит к преждевременному износу и выходу из строя запчасти. Поэтому при ремонте промышленного оборудования, автомобилей или других узлов необходимо использовать максимально качественные детали. При подборе роликовых радиальных подшипников необходимо руководствоваться силой нагрузки и ее характером, спецификой установки и другими факторами, определяющими работу запчасти.
Признаки неисправности и износа
Основные «симптомы», указывающие на выход из строя или износ детали:
- Появление нехарактерного шума во время работы. Если речь идет о транспортном средстве, то этот признак зачастую проявляется при повороте машины, если она загружена. Появление новых звуков может указывать не на поломку, а на первые признаки износа, поэтому необходимо выполнить диагностику детали.
- Шум при работе двигателя, независимо от того, груженый автомобиль/агрегат или нет. Если появление новых звуков не связано со входом в поворот или загруженностью, это может доставить дискомфорт оператору либо водителю. Этот признак уже более серьезный и говорит о сильном износе.
- Появление стабильного гула при движении на транспортном средстве без груза, который увеличивается при входе в поворот в одну сторону и уменьшается при повороте в другую. Если своевременно не устранить проблему, проявится следующий признак.
- Появление хруста. Такие звуки указывают на разрушение сепараторной конструкции, в которой ролики сместились в одну сторону, а продукты износа — в другую. В результате транспортное средство начинает вести в сторону, но такой признак может сопровождаться ошибками, допущенными при проведении развал-схождения.
- Появление вибрации. При критическом износе детали начинают вибрировать элементы кузова и руль, если речь идет об автомобиле. Это указывает на неисправность обоймы устройства. Этот признак указывает на необходимость замены запчасти, поскольку в ближайшем будущем она может заклинить.
При такой «симптоматике» нужно проверить целостность устройства. Если на корпусе видны следы износа или люфт, его надо менять. Что касается причин, то в случае с автомобилями поломка подшипников обычно связана либо с неаккуратной ездой, либо с ошибками, допущенными при запрессовке или монтаже. Нельзя сильно закручивать деталь, поскольку это приводит к воздействию высокой нагрузки на нее.
Особенности выбора
При покупке и выборе типа детали следует учесть такие нюансы:
- В агрегатах с небольшими валами и невысокими нагрузками целесообразно использовать запчасти шарикового типа. В узлах и механизмах с максимальным усилием применяются роликовые устройства, характеризующиеся повышенной жесткостью.
- Если нагрузки радиального типа серьезные, то целесообразно приобрести деталь цилиндрического роликового типа. Важно, чтобы на запчасти не было бортов. Допускается применение игольчатых устройств.
- Установка сферических роликовых элементов актуальна в узлах, характеризующихся осевыми нагрузками. Если последние достаточно высокие, то подойдут и упорные запчасти.
- Покупка роликовых конических элементов актуальна для агрегатов, работающих в условиях комбинированных мощностей.
Не менее важно выбрать поставщика, который предоставляет качественную и оригинальную продукцию. Надежные подшипники прослужат не один год при условии правильной эксплуатации и обслуживания. Поэтому данный тип запчастей нуждается в периодической смазке.
Если речь идет о ступичных подшипниках для авто, то при износе их обязательно нужно менять. Это связано с тем, что в случае заклинивания произойдет резкая остановка одного из колес. При движении со скоростью 100 км/ч и более это может привести к вылету транспортного средства за пределы дороги.
Назад в раздел