Новости

Новостройки Московской области

11:44 20.06.2018

Новостройки Московской области

Ближнее Подмосковье с улучшением транспортной доступности становится «более ближним». Новостройки Московской области в последние годы становятся все более и более востребованы. Причин тому несколько, Основная...

все новости →

Основные ошибки при укладке тратуарной плитки



Тротуарная плитка
Если посмотреть со стороны, как укладывают тротуарную плитку, то может показаться, что все очень просто и не требуется особых знаний и практического опыта. Однако, это не совсем так.

Одной из главных ошибок при  укладке плитки можно считать неправильный подход к выбору исполнителя. Если вы нанимаете бригаду в которой никто никогда не занимался этим, отрицательный результат вам гарантирован, который, кстати, может быть заметен только  спустя некоторое время, например, после зимы.

Таким образом, чтобы избежать проблем «оптом» необходимо правильно выбрать исполнителя. Лучше всего обратиться в специализированную фирму, смотри   здесь.

При подготовке к мощению следует помнить, что плитку плохого качества можно хорошо уложить только временно, тем более,  если она была изготовлена кустарным способом. В этом случае экономия на стоимости плитки может привести к  обратному результату.  Если при покупке плитки у вас возникло подозрение в том, что она производилась в заводских условиях, лучше сразу откажитесь от такого товара.

При выборе плитки обратите внимание, что ее толщина должна быть не менее 6 см.  Более тонкая плитка даже при правильной укладке может не выдержать, например, нагрузку от автомобиля.

Правильная подготовка основания – залог качественно выполненной работы, если основание выполнено плохо, дорожку из тротуарной плитки можно считать временной..

В зависимости от вида грунтов, траншея в которой устраивается гравийно – песчаная подсыпка должна быть глубиной не менее 30 см. Утрамбовывать нужно не только дно траншеи, но и каждый слой подсыпки, чтобы предотвратить проседание.

Очень часто во время подготовки подсыпки экономят на щебне, который стоит на порядок больше чем песок и в результате «подушка» получается только песчаная, что значительно сказывается на дальнейшей эксплуатации. Кстати, в виде щебня можно использовать и кирпичный бой и другой твердый строительный мусор. Для того чтобы основание было надежно утрамбовано, его необходимо проливать водой.

Классические слои под основание: 15 см щебня с уплотнением в несколько приемов, и далее 7-10 сантиметров цементно-песчаной смеси в соотношении 1/4 или 1/6 в зависимости от марки цемента. Сверху по этой подсыпке обычно просыпают более насыщенную смесь, например в соотношении ½. При создании последнего слоя подсыпки необходимо предусмотреть уклон, предназначенный для отвода воды. Уклон должен составлять не менее 1 см на погонный метр.

Не соблюдение уклонов для отвода воды – это тоже достаточно распространенная ошибка, которую можно увидеть при первом же дожде.

Если уклоны соблюдены – но воде некуда уходить, потому что мешаю бордюры – это тоже ошибка.

Устройство дорожек из тротуарной плитки без использования бордюров – еще одна ошибка. Чтобы избежать последствий, некоторые  застройщики, пытаются посадить боковые ряды плитки на бетонное основание,  но срок службы такой дорожки не очень длительный, особенно если на эту дорожку должен будет заезжать автомобиль.

С. Иванов

21.07.15


Назад в раздел