Новости

Самая большая школа Тюмени

09:09 04.10.2017

Самая большая школа Тюмени

1 сентября 2017 года открылась самая большая Тюменская школа, в которой будут учиться более 2,5 тысяч школьников, которые раньше должны были ездить в другие районы города.

Для остекления этого...

все новости →


Отделка стен «венецианской» штукатуркой




Качественная «венецианская» штукатурка - это не только строго определенный состав, но и сложная техника нанесения. Этот материал предназначен для отделки поверхностей из кирпича, бетона, асбестоцементных и гипсокартонных плит, ДСП, ДВП и др. Для обработки подходят и старые покрытия на основе водно-дисперсионных, алкидных и масляных красок, побелки. «Венецианскую» штукатурку можно наносить на поверхность практически любого материала, способного нести нагрузку. Для этого не подходят лишь дерево и металл - обязательно образуются трещины.

Процесс начинается с идеального выравнивания стен, будь то обычная штукатурка или гипсокартон. Как правило, сначала основа армируется для прочности крупно- или мелкоячеистыми сетками, затем обрабатывается эластичной шпатлевкой. Потом поверхность тщательно грунтуют. В результате основание должно получиться максимально гладким и однотонным. Ровные и гладкие поверхности кистью или валиком обрабатываются средством «Suprim 100». При некачественной подготовке на поверхности могут появиться трещины. Поэтому важно помнить, что любая реставрация - процесс трудоемкий, а подобные трещины практически не подлежат ремонту.  

После того, как поверхность подготовлена, можно переходить к следующему этапу - нанесению штукатурки. Суть данной технологии заключается в нанесении нескольких тончайших слоев покрытия, состоящих из хаотически расположенных пятен материала. Но перед тем как приступать к работе, нужно придать штукатурке необходимый тон. Декоративность достигается разными способами: пигмент добавляется в состав или наносится сверху.

Для нанесения штукатурки, как правило, используют шпатель из нержавеющей стали с закругленными краями. Шпатель меньшего размера применяется для работ в труднодоступных местах.

Первый слой штукатурного состава рекомендуется наносить в строго заданном направлении (лучше по диагонали) таким образом, чтобы он был ровным и гладким, без царапин и как можно тоньше. После высыхания слой шлифуют «нулевой» наждачной бумагой. Необходимо постоянно удалять излишки материала с краев шпателя, так как засохшие фрагменты материала могут стать причиной некачественного выполнения работы.

Затем наносится еще несколько цветных слоев, с помощью которых и достигается имитация покрытия под натуральный камень. Например, второй слой задает рисунок. Наносят его так же, как и первый, но слегка изменив угол нанесения или мазками. Мазки выполняются несимметрично, в разных направлениях, с промежутками. От нанесения финишных слоев зависит рисунок покрытия, поэтому нужно, чтобы эту часть работы выполнял один мастер. Последний слой - выравнивающий, заполняющий пустоты и неровности предыдущих слоев. Он наносится, фрагментарно, по мере необходимости, и также тонко («на сдир»).

Минимально допустимое количество слоев - два. Однако чем их больше, тем более выраженным будет эффект полупрозрачной поверхности. От типа и качества нанесения финишных слоев зависит каким будет окончательный рисунок покрытия.

При нанесении каждый слой обязательно разглаживается шпателем до получения идеально ровной, гладкой и глянцевой поверхности. Многослойный «пирог» из мраморной пыли, связующего и красителей нужно спрессовать до толщины слоя около 1 мм. Причем, усилия настолько велики, что в процессе работ нагревается инструмент и стена. Под действием тепла, выделяющегося в результате трения инструмента о материал, происходит полимеризация - на поверхности штукатурки образуется прочная тонкая корочка, блестящая или матовая в зависимости от состава покрытия.

Многие мастера используют многоцветные покрытия, любые колористические решения - контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, налет патины, золотистый блеск и т.д.

Далее стену покрывают слоем воска, который также следует наносить шпателем. По желанию заказчика можно использовать либо натуральный воск, либо синтетический. В первом случае стена будет блестеть, словно отполированная, во втором - приобретет теплый матовый оттенок. При качественной технике нанесения и удачно выбранном освещении создается некая оптическая иллюзия объемности. Стена кажется полупрозрачной, а рисунок прочитывается вглубь, словно перед нами настоящие прожилки натурального камня. После полного высыхания воска поверхность полируется мягкой тканью.

В отдельных видах «венецианской» штукатурки в качестве базового слоя используется отдельный состав. Например, для штукатурки с эффектом зеркально полированного мрамора в качестве базы может применяться полуматовая «венецианская» штукатурка.

Большинство штукатурных составов «венецианки» применяются в сочетании с грунтами и пропитками определенного класса, которыми предварительно обрабатывается поверхность основы. Также производителями предусмотрен определенный температурный режим, при котором могут производиться штукатурные работы.  

«Венецианская» штукатурка позволяет работать в технике фрески, создавать декоративные панно, настоящие произведения искусства. Роспись делается по влажному последнему слою специальными пигментами и проникает во все ранее нанесенные слои, после чего никогда не стирается, не выгорает и приобретает все свойства покрытия. Правильно выполненное покрытие прослужит столько же, сколько простоит стена.




По материалам справочника «Внутренняя отделка. Материалы и технологии»
Издательство «Стройинформ»



Назад в раздел