Новости

Самая большая школа Тюмени

09:09 04.10.2017

Самая большая школа Тюмени

1 сентября 2017 года открылась самая большая Тюменская школа, в которой будут учиться более 2,5 тысяч школьников, которые раньше должны были ездить в другие районы города.

Для остекления этого...

все новости →


Кровли из волнистых асбестоцементных листов и безасбестового шифера



Асбестоцементный шифер – недорогой, легкий в монтаже и один из самых известных кровельных материалов. Его получают формованием смеси, состоящей из портландцемента, асбеста и воды, с последующими формованием и затвердением. Современные асбестоцементные кровельные листы для повышения их декоративных свойств и увеличения срока службы окрашивают в самые различные цвета. Окрашивание производится силикатными красками или красками на фосфатном связующем с использованием различных пигментов. Краска, которой покрывают готовые листы шифера, образует защитный слой, предохраняющий их от разрушения, снижающий водопоглощение, повышающий морозостойкость и увеличивающий срок службы до 30 лет и более. С появлением новых кровельных материалов асбестоцементный шифер пользуется спросом преимущественно у застройщиков, материальные возможности которых ограничены. В коттеджном строительстве шифер применяется все реже и реже. Уклон скатов для асбестоцементных кровель принимают от 15 до 55°. Чем круче скат, тем водонепроницаемее крыша, но выше расход материалов.

Технология монтажа асбоцементной кровли 


Основанием для асбестоцементной кровли служит обрешетка из деревянных брусков, прибиваемых гвоздями поперек стропил, актуальные цены  на пиломатериалы по Московскому региону представлены тут http://stroyinform.ru/stoimost-pilomaterilov-fanera-doski-v-moskve/. Расстояние между брусками обрешетки в осях при тройном опирании листов для ВО (волнистые обыкновенные, имеют размеры в плане 1200х680 мм и массу около 9 кг) – 500-540 мм. Для УВ (волнистые унифицированного профиля) – 750-800 мм. Сечение обрешетки при расстоянии между стропилами до 1 м для ВО не менее 50х50 мм, для УВ – не менее 75х75 мм. Технические характеристики крупноразмерного шифера приведены в табл. 1.

Каждый волнистый асбестоцементный лист должен опираться на три доски или бруска. Для полного прилегания листов к обрешетке или друг к другу карнизный брусок поднимают с помощью прокладок размером 6х80 мм, а последующие четные бруски – с помощью планки 3х70 мм. На свесе, в коньке, в разжелобках и вокруг отверстий в кровле обрешетку заменяют дощатым настилом.

Асбестоцементные листы укладывают снизу вверх (от карниза к коньку) рядами параллельно карнизу, выверяя их положение по шнуру. Перекрывать крышу волнистыми асбестоцементными листами можно двумя способами: со смещением листов на одну волну в каждом последующем ряду и со срезкой примыкающих углов при совмещении продольных кромок во всех вышеукладываемых листах. Первый способ применяют при узких и длинных скатах крыши (рис. 1), второй — при широких (высоких) и коротких скатах. Углы листов обрезают с помощью шаблонов.

При устройстве кровли асбестоцементные листы обычно укладывают справа налево (рис. 2).

Верхний ряд укладывают с перекрытием нижнего на 120- 140 мм. Чтобы не делать лишней резки асбестоцементных листов, если этого требует расстояние от карниза до конька, напуск можно увеличить, но не уменьшать (рис. 3).

Свесы карнизов можно делать или сразу из волнистых листов, или предварительно оборудовав желоб из оцинкованной стали. На карнизный свес из кровельной стали первый волокнистый лист укладывают с напуском не менее 100 мм. Листы на свесе карнизов крепят двумя стальными оцинкованными противоветровыми скобами, которые должны находиться точно против гребня волны.

Подшивку карнизов и крепление фронтонных досок удобнее выполнять до устройства кровли, когда открытая обрешетка служит своеобразной лестницей и позволяет вести работу как снизу, так и сверху. Кроме того, забивание гвоздей в обрешетку снизу (например, при подшивке карнизных свесов) с уложенной на ней асбестоцементной кровлей может привести к образованию трещин и сколов.

При уклоне крыши более 33° листы укладывают насухо. При меньшем уклоне листы в местах нахлест укладывают на слой мастики, которую можно приготовить из битума марки БН 90/10 (45 % по объему), солярки (30 %), извести пушонки (12 %) и волокнистого асбеста (13 %). Мастику наносят на перекрываемые полосы шпателем толщиной 5-6 мм, шириной в поперечных соединениях 30-40 мм, а в продольных 60-70 мм. Крепят асбестоцементные листы шиферными гвоздями или шурупами, пропуская их через просверленные отверстия по гребням волн. Открытые шляпки гвоздей или головки шурупов защищают антикоррозийным покрытием (лаком, масляной краской, эпоксидной смолой).

На коньке крыши (рис. 4) устанавливают брусок (2) и с обеих сторон от него укрепляют по два обрешеточных бруска.

После покрытия обоих скатов на бруске (2) устанавливают скобы для закрепления на них переносных ходовых мостиков и конькового бруска (3), верхнюю грань которого закругляют. Коньковый брусок по всей его длине покрывают рулонным материалом и укладывают коньковые детали. Первой укладывают более длинную деталь (КНО-1), располагая ее широким раструбом к фронту. Со стороны смежного ската ее накрывают коньковой деталью (КПО-2). Тут же делают разметку отверстий для креплений. Через обе коньковые детали по продольной оси волны сверлят два отверстия и по два отверстия сверлят на плоском отвороте каждой рядовой коньковой детали. Отверстия на отворотах должны проходить через гребни волн листов основного покрытия.

При отсутствии специальных деталей из асбестоцемента конек защищают кровельной сталью или двумя обрезными досками, сбитыми между собой. Их рекомендуется окрашивать суриком или алюминиевой краской, разведенной на битуме.

Обделку труб, устройство ендов выполняют из оцинкованной кровельной стали. Если дымовая или вентиляционная труба находится близко от конька крыши, «воротник» вокруг нее можно выполнить из одного оцинкованного кровельного листа (сделать это можно как до устройства трубы, так и после ее установки, если в верхней части трубы нет расширения — «распушки»). Если труба уже выложена, то кровельный лист с отверстием для нее и отогнутыми внутренними кромками надевают на трубу и подсовывают верхним краем под коньковое покрытие. Угловые щели заделывают рубероидом на битумной мастике и закрывают сверху воротником из такой же оцинкованной кровельной стали. Воротник фиксируют в этом положении загнутыми концами нижнего листа.

Чтобы асбестоцементная крыша выглядела более нарядной, ее можно окрасить в разные цвета. Для окраски применяют атмосферостойкие масляные краски и эмали: железный сурик, окись хрома, пентафталевые эмали ПФ-115, ПФ-133, ЭП-1133; органосиликатную краску ВН-30 и кремнийфторорганическую эмаль КО-174. Окрашивание производится за 2 раза по предварительно загрунтованным поверхностям. Для грунтовки используют олифу и глифталевую грунтовку ГФ-020. Краску перед использованием рекомендуется прогреть до 40°С, поместив банку в сосуд с горячей водой. Ориентировочный расход на 1 м² окрашиваемой поверхности: грунтовка – 100 г, краска или эмаль – 150-200 г.

Нормы расхода материалов на устройство 1 м? покрытия кровли из асбестоцементных листов СВ-175 можно определить по табл. 2.





Безасбестовый шифер


В связи с запрещением применения асбеста во многих странах его стали заменять другими материалами: растительными (джут, целлюлоза и т. п.), минеральными (стекловолокно, базальтовое волокно и т. п.) и синтетическими (поливиниловые и полиакрилонитриловые).

Такой безасбестовый (цементно-волокнистый) шифер, окрашенный специальными красками, приобретает особый вид и блеск и превосходит асбестоцементный шифер по всем показателям.

Безасбестовые волнистые листы фирмы ETERNIT, одной из немногих фирм, поставляющих такой шифер на российский рынок, изготавливаются из смеси, в которой вместо асбеста в качестве армирующего материала используется натуральное волокно.

Достоинства безасбестового шифера:
– устойчивость к перепадам температур;
– стойкость к биологическому воздействию;
– коррозийная стойкость;
– полная пожаробезопасность;
– хорошая шумозащитная способность.
Для крепления безасбестовых листов выпускаются специальные гвозди под цвет шифера.

Область применения и технология монтажа безасбестового шифера ничем не отличаются от асбестосодержащих.



Назад в раздел