Авторские камины



     Сергей Курин родился в 1950 году.   Член Союза дизайнеров  России.   Закончил физический факультет Воронежского госуниверситета.   Свою первую печку само­стоятельно сложил в пятнадцать лет.  Автор сотен каминов и печей, всегда стиль­ных,  эстетичных и функциональных.  Широта его творческих интересов порази­тельна.   Участник российских и международных выставок.

     Сегодня он делится с читателями своими размышлениями о тонкостях этого не­простого, но увлекательного творчества на примере небольшой части своих ра­бот из представленных на первой выставке дизайна, проходившей в начале 2000 года в Воронеже.

     
Процесс формирования интерьера, включающего камин, неоднозначен. Иногда требуется вписать камин в уже заложенную интерьерную идею, иногда он сам диктует тему. Но в любом случае нельзя допустить слу­чайности - здесь она будет стопроцентной ошибкой.

     Выбор темы, характера камина происходит в диа­логе с заказчиком. Как правило, этот диалог приво­дит к согласию, и с некоторого момента заказчик ста­новится соавтором.   Это залог успешной работы.

     Характер, линии камина должны соответствовать выбранной теме и поддерживать ее. Где-то необхо­димо сгладить невыразительность отдельных деталей интерьера или, наоборот, подчеркнуть достойное, удачное.

     Тематический, жанровый камины востребованы не так часто. Они несут вполне определенную смысло­вую нагрузку. Велико искушение прибегнуть к привыч­ным, устоявшимся символам, шаблонам. Куда слож­нее изобразить требуемое без помощи стереотипов. Здесь нужны деликатность, осторожный подход к ре­ализации заданной темы. Тем большую ответствен­ность берет на себя автор.

     Еще более редкими и, конечно же, небесспорны­ми являются авангардные поиски среди экстраваган­тного. Отважиться на «неправильные» формы можно только после достаточного изучения внутреннего мира заказчика, спектра его ассоциаций, мироощущения. Ведь камин не однодневка, с ним жить долго, он не должен утомлять, ему отводится роль созидателя уюта, миротворца,  успокоителя.

     Самый интересный период - когда идет процесс поиска способов выразить какую-то идею, иногда даже сформулированную нечетко, на уровне интуиции. Не­вольно погружаешься в мир образов и ассоциаций, мечтаешь.. .  Захватывает.

     По эмоциональному напряжению каждая работа от­лична от другой, но это никак не зависит от стиля, в который окунулась данная конкретная тема. Порой нор­мальные в среднем понимании,   привычные многим людям затеи поглощают не меньше,   чем абстрактный или ассоциативный мир.

     Переход к реализации придуманного в материале - процесс не менее захватывающий. А решить задачу лаконично, создать хорошее настроение, нужное впе­чатление двумя-тремя линиями, стильно, грамотно, по­верьте,   тоже не просто.

     Могущественный камин в открытой гостиной предста-вительского дома. Олицетворение силы и непобеди­мости. Подиум и полка выполнены из великолепного черного гранита габбро.

СОВЕРШЕНСТВО КЛАССИКИ

     Эффектные изогнутые пилястры вовлекают в уютную пластику надпортальную часть. Над порталом барель-еф, изображающий стилизованного языческого льва с раздвоенным хвостом.

КАРАУЛ-ОБА

     Возвышаются «горы» с просветами якобы древних кре­постных стен. Деревянная полка необычного вида и про­порций. Рядом - деревянный рундук для дров с откры­вающейся    крышкой.



Назад в раздел