Камин как символ престижа



В.   Анохин

     Идет ли за окном холодный осенний дождь, или падают, мечась в зимнем воздухе от стремительных порывов ветра, белые искристые снежинки, сидя в удобном кресле у камина с пылающими в топке дровами, не замечаешь невзрачности и леденящей бесприютности скорбящей природы. И даже находишь в серости пасмурных дней особую, грустную и вместе с тем сладко-томительную, волнующую красоту, а ярость и неистовство ветра рождают не трепет - восхище­ние силой природы.


     Когда-то жизнь древнего человека зависела от огня в очаге: огонь согревал,   защищал от хищных животных.  Все это и таящаяся в нем неукротимость стихии делали огонь священным в глазах людей. И сейчас человек не может обойтись без огня, но в гордости своей дав­но лишил его священного ореола и почти перестал держать в доме. Однако какая-то древняя память, передающаяся от родителей к де­тям, будто требует вернуть огонь в жилище. Она-то, наверно, и под­вигает человека к желанию иметь в доме камин. Ведь и поныне огонь не утратил свою способность оберегать человека. Он словно отгора­живает человека от того, что может внести разлад в его жизнь, вызы­вает чувство снисхождения к капризам погоды, заставляет таять лед невзгод,  разливая тепло,  покой и умиротворение.


     Изначально камин, в отличие от печи, не предназначался для полноценного отопления помещения, а служил в большей степени для вентиляции. К тому же, находясь в помещении, он был частью или доминантой интерьера, и поэтому внешнему виду камина придава­лось огромное значение. В разные времена камин нес на себе отпечатки художественных стилей,  властвовавших в те или иные годы.


     Сейчас в нашу страну после некоторого перерыва вернулась мода на камины. Значительную часть рынка каминов занимает продукция европейских производителей. И это вполне понятно. Ведь камины в России никогда не пользовались массовым спро­сом, и какого-то серьезного развития в этой сфере производ­ства не происходило. А в советские времена камин и вовсе ока­зался не в чести. В европейских же странах традиция устанавли­вать в доме камин никогда не прерывалась. Многовековая исто­рия использования каминов и высокий уровень технического раз­вития определили лидерство Европы в области каминного про­изводства. 


И потому присутствие на нашем рынке большого ко­личества каминов из Европы вполне понятно. Но наше отстава­ние от Запада в этой области касается только каминов заводско­го изготовления. Что же до каминов, выполненных по индивиду­альному проекту, то тут мы вряд ли уступим Европе. Достаточно вспомнить, что над оформлением каминов работали Федор Шехтель и Михаил   Врубель.      

     Первое, что отличает ав­торский камин от камина серийного производства, -оригинальный, неповтори­мый дизайн. К тому же при всем многообразии каминов заводского производства подчас бывает сложно подо­брать устройство, соответ­ствующее интерьеру поме­щения, особенно если тако­вой исполнен в каком-то ис­торическом стиле . Авторс­кий же камин выполняется с учетом оформления внут­реннего пространства по­мещения и его размеров. Но, подчиняясь стилистике интерьера, авторский камин в то же время, как и любое произведение искусства, обладает своим лицом, сво­им характером.


     Одним из примеров ав­торских   каминов   являются камины от строительного холдинга «ФЛАН-М», выполненные изве­стными  архитекторами и дизайнерами.

     Камин архитектора Арзаманова, установленный в зале замка, весьма органично вписывается в романтичный средневековый ин­терьер. Его массивность, строгая симметрия, про­стой, ненавязчивый декор, спокойный, гордый вид и вместе с тем торжественность как нельзя лучше соответствуют большому залу с гулкими сводами и пленительной атмосфере рыцарских времен.


     Иначе выглядит камин в спальне замка. Несмотря на простоту прямоугольной формы, этот камин не лишен очаро­вания. Его чуть более широкое, чем верхняя часть, основание имеет нишу для дров. Грубоватая поверхность камня и его свет­лый тон придают камину особое очарование. Особенно эффект­но выглядит топка, огонь в которой виден с трех сторон. В об­щем,  все просто...  Просто,   как все гениальное.


     Не забывают, конечно, авто­ры каминов высокого стиля и о современных тенденциях в ис­кусстве. Ярким примером ис­пользования новейших техноло­гий в создании домашнего оча­га служит камин архитектора Осиновского. Сделанный в стиле хайтек камин не выглядит чужеродной дета­лью на фоне бревенчатых стен дома. Плавным переходом от дерева к стали служит сооруже­ние из декоративного камня, которое вместе с керамической плиткой на полу вокруг камина одновременно выделяет камин, обособляет его, делая централь­ной частью интерьера.   В целом  же   камин   гармонично   дополняет   стиль   помещения,    выполнен­ного  в  современной манере.




Назад в раздел