Новости

Самая большая школа Тюмени

09:09 04.10.2017

Самая большая школа Тюмени

1 сентября 2017 года открылась самая большая Тюменская школа, в которой будут учиться более 2,5 тысяч школьников, которые раньше должны были ездить в другие районы города.

Для остекления этого...

все новости →

Система теплоемких перекрытий REHAU



Современная архитектура, климатические воздействия, применение компьютеров, а также возросшая потребность в комфорте предъявляют высокие требования к инновационным инженерным системам здания. Перспективной системой обогрева (охлаждения), удовлетворяющей этим требованиям, является система теплоемких перекрытий.

Система характеризуется низкими капитальными затратами, высоким уровнем комфорта, комфортным охлаждением и отсутствием сквозняков. Обеспечивает снижение воздухообмена или даже отказ от системы принудительной вентиляции, сокращение затрат на холодильную машину за счет использования аккумулирующей способности бетонной массы (рис. 2.140, 2.141).

Принцип действия системы теплоемких перекрытий заключается в использовании накопленного тепла или холода в бетонной массе перекрытия. Это можно наблюдать летом в исторических зданиях, например, в замках и церквях с очень толстыми наружными стенами. За счет большой аккумулирующей способности такие стены сами обеспечивают в летний период при высоких наружных температурах воздуха прохладу и комфортные температуры в помещении. Тепловые нагрузки, возникающие в помещении, компенсируются массивом стен. За счет прокладки труб в бетонной массе перекрытия и последующего пропуска по ним соответствующего тепло- или холодоносителя система теплоемких перекрытий создает этот эффект. Возникает как бы бесконечный теплоаккумулятор.


Быстрый монтаж. Различные размеры готовых модулей. Стандартные или специальные формы. За счет предварительного изготовления ВКТ-модулей и заполнения их сжатым воздухом на заводе достигается значительное сокращение сроков монтажа.

Основа системы – модули ВКТ (рис. 2.142, табл. 2.67 и 2.68). Гибкая укладка на месте при любой геометрии здания. Различная длина труб в модулях; простая прокладка труб.

Компоненты модульной системы REHAU: труба RAUTHERMS, опалубочный футляр ВКТ, заглушка, фиксирующая шина RAUFIX; проволочная обвязка ВКТ и ремешок для обвязки, защитная гофротруба, муфта, надвижная гильза, защитная лента ВКТ.

За счет укладки труб прямо на строительной площадке ВКТ-контуры легко подгоняются практически к любой геометрии здания.

В модулях ВКТ используются трубы REHAU RAUTHERMS с кислородозащитным слоем согласно DIN 4726 диаметром 17x2,0 или 20x2,0 мм, уложенные методом «змеевика» или «двойного змеевика». Крепление трубы RAUTHERMS к арматурной сетке производится на заводе с помощью проволочной обвязки. Труба заполняется сжатым воздухом на заводе до давления 6,0 бар. Концы трубы закрываются заглушками.

Модули ВКТ изготавливаются индивидуально под проект и имеют размеры: ширина от 0,75 до 2,0 м; длина от 1,4 до 6,0 м. При их изготовлении учитывают метод укладки, диаметр труб, шаг укладки.

Размеры модулей приведены в табл. 2.67 и 2.68. По запросу могут также поставляться модули с типоразмерами для промышленных зданий и сложной геометрии.

Предлагаются два метода укладки: «двойной змеевик» (ДЗ) или «змеевик» (ЗМ). Метод укладки «двойной змеевик» дает в отличие от простого «змеевика» равномерный температурный профиль по всей площади модуля. При использовании больших по площади модулей достигается равномерное распределение температур в конструкции и равномерная температура ее поверхности.

Предлагаются два шага укладки: 15 см (ШУ 15) или 20 см (ШУ 20).

Каждый модуль ВКТ REHAU поставляется с двумя подводками длиной по 5 м для подающей и обратной магистралей. При транспортировке подводки фиксируются к краю модуля ВКТ. REHAU по запросу может также изготовить различные длины подводок.

Концы подводок снабжаются заглушками из латуни, подсоединение к которым проходит по методу аксиальной запрессовки (на надвижной гильзе), запатентованному REHAU. На заводе модули ВКТ подвергаются опрессовке сжатым воздухом и поставляются на строительную площадку с избыточным давлением 6 бар.

Таблица 2.67




Размеры модуля, выделенные серым цветом, стандартные.
Размеры модуля, выделенные белым цветом, промышленные – по запросу.
*ШУ20, ширина модуля 0,75 м (ДЗ); промышленные размеры – по запросу.


Арматурный каркас ВКТ выполнен из арматурной стали с пластиковыми ножками. Служит для расположения на определенной высоте модулей ВКТ в бетонной плите. Устанавливается на опалубке. Материал – арматурная сталь 500/550, толщина каркаса 5,5 мм, суммарная высота 70–200 мм.

S-образный арматурный каркас ВКТ изготовлен из арматурной стали, служит для нивелирования по высоте модуля ВКТ в бетонной плите. Устанавливается на нижний арматурный пояс. За счет установки модулей ВКТ возможен простой монтаж при использовании облицовочных бетонных плит. Материал – стальная проволока.

Опалубочный футляр ВКТ выполнен из ударопрочного пластика. Предназначен для вывода подводок модуля ВКТ из бетонной плиты наружу. Может устанавливаться как отдельно, так и соединяться с другим футляром. Материал РЕ, длина 400 мм, ширина 50 мм, высота 60 мм.

Проволочная обвязка ВКТ выполнена из проволоки в синтетической изоляции. Предназначена для крепления модуля ВКТ к арматурному поясу и фиксации к крепежной скобе. Обвязка также может быть применена для системы теплоемких перекрытий на строительной площадке. Диаметр проволоки 1,4 мм, длина 140 мм, цвет – черный.

Приспособление для закручивания проволочной обвязки в синтетической изоляции. Используется в процессе вязальных работ для модулей ВКТ и при монтаже на месте. Материал – сталь, длина 310 мм, диаметр 30 мм, цвет – черный.

Монтажный ремешок из полиамида служит для крепления модуля ВКТ на арматурной сетке и для фиксации к крепежной скобе. Ремешок также может быть использован при монтаже на месте.

Фиксирующая шина RAUFIX без крючков изготовлена из пластмассы и предназначена для фиксации трубы в бетонном перекрытии. Укладка труб может вестись «змеевиком» либо «двойным змеевиком». Шаг укладки должен быть кратным 5 см.

Гофротруба применяется в месте образования деформационных швов, но может быть использована и для вывода подводок из бетонной плиты. Существуют 3 варианта исполнения:
– материал РА, длина 178 мм, толщина 4,8 мм;
– материал РР, труба 17x2,0/20x2,0, длина 1 м, цвет – черный. Стыкуется с соседними шинами;
– материал РЕ, внутренний диаметр 19/23/29 мм, наружный – 24/29/34 мм, цвет – черный.

Заглушка служит для проведения испытаний сжатым воздухом и монтируется на концы подводок модуля ВКТ на надвижной гильзе. При изготовлении модулей REHAU непосредственно на монтажной площадке заглушки устанавливаются также и на монтажной площадке.

Ниппель для сжатого воздуха выполнен из латуни, используется в сочетании с манометром при испытании сжатым воздухом. Испытание давлением следует проводить перед бетонированием и при снятии нижней опалубки на монтажной площадке.

Корпус манометра выполнен из латуни. Труба диаметром 17x2,0/20x2,0; длина 59/58 мм. Соединение G 1/4'', сталь. Корпус диаметром 40 мм. Соединение G 1/4''.

Надвижная гильза REHAU выполнена из оцинкованной латуни и используется совместно с трубой RAUTHERMS при изготовлении неразборного и долговечного соединения согласно DIN 18380(VOB).

Соединительная равнопроходная муфта служит для соединения концов труб при монтаже системы теплоемких перекрытий на месте. В сочетании с надвижной гильзой образует неразборное и долговечное соединение согласно DIN 18380 (VOB). Материал: оцинкованная латунь.

Защитная лента ВКТ из мягкого поливинилхлорида предохраняет каждое соединение на надвижной гильзе от прямого контакта с бетоном согласно DIN 18560.

Материал: мягкий ПВХ, ширина 50 мм, длина  33 м, цвет – красный.

Транспортировочная подставка ВКТ (рис. 2.143). Имеет габаритные размеры: длина 4,0 м, ширина 1,0 м, высота 2,2 м, выполнен из окрашенной стали, масса 235 кг.

Обеспечивает транспортировку модулей ВКТ непосредственно на монтажную площадку. Модули устанавливаются на подставку наклонно один на другой и закрепляются. Для подъема транспортировочных подставок используют кран или погрузчик. После разгрузки модулей подставку возвращают на завод для последующего использования.

Подставки представляют собой высоконадежную и безопасную конструкцию, отвечающую европейским нормам безопасности для машин и механизмов 89/392/EWG, Прил. П A, EG 93/44/EWG при соблюдении норм EN 292 и DIN 15018, ч. 1 и 2.

Их загрузку и разгрузку необходимо проводить с соблюдением мер безопасности на монтажной площадке.


Назад в раздел