Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2014 г. N 916 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013 - 2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2014 г. N 916 предусмотрено выделение средств из федерального бюджета российским строительным организациям на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Согласно Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2014 г. N 916 за счет этих средств российские организации - специализированные управляющие компании смогут компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на капитальное строительство названных объектов во Внешэкономбанке и (или) в российских кредитных организациях в 2014-2016 гг. Условие - займы предоставляются на срок не более 10 лет по каждому договору. Субсидии предоставляются организациям на основании конкурсного отбора, который проводится не реже 1 раза в год Минпромторгом России. Организация для участие в конкурсном отборе представляет заявку, к которой прилагается ряд установленных документов.

Документ 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013-2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2013-2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - кредитные организации) в 2013-2016 годах на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков в рамках подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - субсидии).

 Субсидии предоставляются в целях возмещения части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на уплату процентов по кредитам, полученным российскими организациями - специализированными управляющими компаниями, осуществляющими деятельность по управлению индустриальными парками, обладающими правом распоряжения недвижимым имуществом индустриальных парков, включая земельные участки, и осуществляющими (осуществившими) в рамках инвестиционных проектов капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков (далее - организации), в кредитных организациях на срок не более 10 лет по каждому кредитному договору, заключенному между организацией и кредитной организацией (далее - кредитный договор), и направленным на оплату расходов по капитальному строительству объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков.

 2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

 а) "индустриальный парк" - совокупность объектов, представляющая собой единый комплекс объектов инфраструктуры и промышленности, необходимых для осуществления промышленной деятельности, предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства и находящихся в управлении организации;

 б) "объекты инфраструктуры и промышленности индустриальных парков" - объекты, относящиеся к транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктурам, необходимые для функционирования индустриальных парков и обеспечивающие производственную деятельность резидентов индустриальных парков, а также здания и сооружения, предназначенные для осуществления производственной деятельности резидентов индустриальных парков, административные, складские и иные помещения, расположенные на территории индустриальных парков и предназначенные для оказания услуг резидентам индустриальных парков;

 в) "резидент индустриального парка" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с организацией соглашение о размещении своего предприятия как имущественного комплекса на территории индустриального парка.

 3. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим в соответствии с настоящими Правилами конкурсный отбор инвестиционных проектов, предусматривающих в том числе капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриальных парков (далее соответственно - инвестиционный проект, конкурсный отбор).

 Конкурсный отбор проводится не реже одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

 а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения и конкурсную документацию, включающую в себя:

 требования к заявке на участие в конкурсном отборе, содержащей сведения о государственной регистрации организации и оформленной в соответствии с требованиями конкурсной документации (далее - заявка);

 порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками;

 порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

 место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками;

 порядок заключения договора о предоставлении субсидии с организациями, прошедшими конкурсный отбор (далее - договор о предоставлении субсидий);

 б) образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), а также утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав.

 5. Организации для участия в конкурсном отборе представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку с приложением следующих документов:

 а) копии учредительных документов организации со всеми приложениями и изменениями, заверенные в установленном порядке;

 б) копия бизнес-плана инвестиционного проекта, содержащего сведения, указанные в пункте 6 настоящих Правил, заверенная руководителем организации;

 в) копия кредитного договора (кредитных договоров) с приложением графика (графиков) погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией;

 г) заверенные руководителем организации копии договоров с поставщиками и подрядчиками, заключенных в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта и обеспечивающих капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриального парка;

 д) письмо высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется инвестиционный проект, о поддержке инвестиционного проекта и его соответствии целям социально-экономического развития этого субъекта Российской Федерации;

 е) копии документов, подтверждающих право организации распоряжаться недвижимым имуществом индустриального парка.

 6. В бизнес-плане инвестиционного проекта должны содержаться следующие сведения:

 а) полное наименование индустриального парка;

 б) сведения о земельном участке (земельных участках), на котором располагается индустриальный парк, с указанием целевого назначения земель;

 в) цели и задачи создания индустриального парка;

 г) сведения о резидентах индустриального парка (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, наличие или отсутствие признаков аффилированности между организацией и резидентами индустриального парка);

 д) размер плановых и (или) фактических расходов на капитальное строительство объектов инфраструктуры и промышленности индустриального парка с указанием источников привлечения указанных средств;

 е) перечень объектов капитального строительства, создаваемых для целей функционирования индустриального парка;

 ж) план-график строительства индустриального парка, включающий в себя контрольные события, динамику целевых показателей, а также размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам (далее - план-график);

 з) показатели инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта, включая исходные данные для расчета следующих показателей:

 дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта;
 внутренняя норма доходности инвестиционного проекта;
 чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта;
 ставка дисконтирования;
 финансовая эффективность инвестиционного проекта;
 бюджетная эффективность инвестиционного проекта;
 социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта;
 инновационно-технологическая эффективность инвестиционного проекта;
 уровень вклада реализации инвестиционного проекта в достижение показателей подпрограммы "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

 и) расчет суммарных планируемых объемов субсидий с ежеквартальной разбивкой.

 7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

 а) регистрирует представленные организациями заявки и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления в журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

 б) проверяет правильность оформления и комплектность заявок на соответствие положениям пунктов 5 и 6 настоящих Правил;

 в) по результатам проверки заявок принимает решение о допуске организации к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске организации к участию в конкурсном отборе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсном отборе принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

 поступление заявок в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора;

 несоответствие оформления или комплектности заявок положениям пунктов 5 и 6 настоящих Правил;

 г) направляет организации копию принятого решения о допуске организации к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске организации к участию в конкурсном отборе (с указанием конкретных причин отказа) в течение 5 дней со дня его принятия;

 д) обеспечивает рассмотрение заявок на заседании конкурсной комиссии.

 8. Конкурсная комиссия проводит оценку допущенных заявок и определяет победителей конкурсного отбора по следующим критериям:

 а) финансовая эффективность деятельности индустриального парка, показателями которой являются отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования) к суммарному планируемому размеру субсидии и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта;

 б) бюджетная эффективность деятельности индустриального парка, показателем которой является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (с указанием распределения поступлений по бюджетам бюджетной системы) от резидентов индустриального парка к суммарному планируемому объему субсидии;

 в) социально-экономическая эффективность деятельности индустриального парка, показателем которой является прирост валового регионального продукта (отношение ожидаемой добавленной стоимости, создаваемой в рамках индустриального парка за счет продажи произведенной резидентами индустриального парка промышленной продукции, к величине валового внутреннего регионального продукта субъекта Российской Федерации);

 г) инновационно-технологическая эффективность деятельности индустриального парка, показателями которой являются количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальном парке, соотношение индекса промышленного производства индустриального парка и индекса промышленного производства субъекта Российской Федерации и наличие производств, обеспечивающих импортозамещение;

 д) инвестиционная привлекательность инвестиционного проекта, показателями которой являются объем средств, привлекаемых в капитал инвестиционного проекта, объем заемных средств и объем средств, предоставляемых бюджетом субъекта Российской Федерации.

 9. Конкурсная комиссия присваивает заявкам организаций, прошедших конкурсный отбор, рейтинги на основании методики оценки интегральной эффективности инвестиционных проектов, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает решение конкурсной комиссии об определении организаций, прошедших конкурсной отбор, в течение 5 дней со дня его принятия на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сообщает организациям, участвовавшим в конкурсном отборе, о принятом конкурсной комиссией решении.

 11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договоры о предоставлении субсидий, начиная с организации, набравшей наивысший рейтинг в соответствии с решением конкурсной комиссии.

 Договоры о предоставлении субсидий заключаются на весь срок реализации инвестиционного проекта.

 Субсидии предоставляются организациям, с которыми заключены договоры о предоставлении субсидий, в финансовом году, в котором организация была признана прошедшей конкурсный отбор.

 Организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидий, вправе участвовать в конкурсных отборах в финансовые годы, следующие за финансовым годом, в котором организации была впервые предоставлена субсидия. Субсидии такой организации в случае признания ее прошедшей конкурсный отбор предоставляются на основании дополнительных соглашений к договору о предоставлении субсидий.

 Организация, с которой договор о предоставлении субсидий был расторгнут по причине несоблюдения плана-графика либо недостижения ключевых событий и определенных конкурсной комиссией показателей, не допускается к участию в конкурсном отборе в последующие периоды.

 12. В договоре о предоставлении субсидий предусматриваются:

 а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

 б) сроки перечисления субсидий;

 в) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие получателя субсидии на их проведение;

 г) порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий, отчета о реализации инвестиционного проекта либо отчета о деятельности индустриального парка с перечнем прилагаемых документов, предоставляемых не реже 1 раза в полгода, включающих в себя информацию о ходе реализации бизнес-плана инвестиционного проекта и достижении контрольных событий и показателей;

 д) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, предусмотренных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидий, с указанием штрафных санкций, рассчитанных согласно приложению N 1;

 е) условия расторжения договора о предоставлении субсидий, включая условие его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае наличия у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо недостижения организацией в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта ключевых показателей, указанных в плане-графике;

 ж) показатели реализации инвестиционного проекта, в том числе:

 план-график, содержащий ключевые события реализации инвестиционного проекта;

 итоги реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями финансовой, бюджетной, социально-экономической, инновационно-технологической эффективности и инвестиционной привлекательности, предусмотренными пунктом 8 настоящих Правил;

 з) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий.

 13. Организации может быть отказано в заключении договора о предоставлении субсидий (дополнительного соглашения) в случае:

 а) наличия у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 б) недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

 14. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально.

 Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,9 установленной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

 Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат.

При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

 Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

 15. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

 16. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидий, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии, в котором указывается размер субсидии, с приложением следующих документов:

 а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные кредитной организацией;

 б) копии платежных документов с отметкой кредитной организации, заверенные руководителем организации, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

 в) расчет (расчеты) размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на компенсацию процентных ставок по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 и (или) расчет (расчеты) размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на компенсацию процентных ставок по кредиту, полученному в иностранной валюте, по форме согласно приложению N 3;

 г) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;

 д) копия документа с отметкой кредитной организации, подтверждающего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;

 е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

 ж) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 5;

 з) документы, предусмотренные договором о предоставлении субсидий;

 и) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с настоящими Правилами кредитным договорам, указанных в расчетах размера субсидии, приведенных в приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам.

 17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 16 настоящих Правил, в журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

 Заявления о предоставлении субсидии рассматриваются в порядке их поступления.

 18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие условиям договора о предоставлении субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.

 19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

 а) несоответствие представленных документов положениям пункта 16 настоящих Правил и договора о предоставлении субсидий;

 б) наличие в документах недостоверных сведений;

 в) наличие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 г) недостижение ключевых событий, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта или плане-графике;

 д) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

 20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.

 21. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, исходя из размера субсидии, указанного в заявлении о предоставлении субсидии.

 22. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

 23. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.


Приложение N 1 к Правилам

Расчет размера штрафных санкций

Размер штрафных санкций (тыс. рублей) определяется по формуле:
формула

где:

 n - количество указанных в договоре о предоставлении субсидий показателей эффективности деятельности индустриального парка;

 di - достигнутое значение указанного в договоре о предоставлении субсидий показателя эффективности деятельности индустриального парка на 31 декабря отчетного года;

 Di - плановое значение указанного в договоре о предоставлении субсидий показателя эффективности деятельности индустриального парка на 31 декабря отчетного года;

 V - объем средств федерального бюджета, использованных организацией - получателем субсидии в отчетном году (тыс. рублей).

 Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей эффективности деятельности индустриального парка, указанных в договоре о предоставлении субсидий