Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 91 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Обзор документа
Постановление Правительства РФ N 91 от 4 февраля 2015 г. Затрагивает вопросы экономического развития Курильских островов с корректировками в связи с финансовым кризисом. Постановлением скорректированы правила предоставления субсидий. Особое место в Постановлении отводится вопросам софинансирования в области водоснабжения и водоотведения, а так же формированию автодарожных сетей в районах размещения рыбных заводов.
Документ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. N 91
МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу
"Социально-экономическое развитие Курильских островов
(Сахалинская область) на 2007-2015 годы"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие
Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы",
утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от
9 августа 2006 г. N 478 "О федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская
область) на 2007-2015 годы" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 34, ст. 3671; 2008, N 23, ст. 2713; N 47,
ст. 5481; 2009, N 7, ст. 839; 2010, N 38, ст. 4824; 2011, N 5,
ст. 757; N 35, ст. 5079; 2012, N 1, ст. 189; N 20, ст. 2532; N 40,
ст. 5437; 2013, N 7, ст. 656; N 16, ст. 1971; N 44, ст. 5745; 2014,
N 30, ст. 4331; 2015, N 2, ст. 481).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2015 г. N 91
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в федеральную целевую программу
"Социально-экономическое развитие Курильских островов
(Сахалинская область) на 2007-2015 годы"
1. Абзац семьдесят третий раздела V изложить в следующей
редакции:
"Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету
Сахалинской области осуществляется в соответствии с Правилами
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджету Сахалинской области на софинансирование мероприятий
Программы, приведенными в приложении N 7-1.".
2. Приложение N 7-1 к указанной Программе изложить в следующей
редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 7-1
к федеральной целевой программе
"Социально-экономическое развитие
Курильских островов (Сахалинская
область) на 2007-2015 годы"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2015 г. N 91)
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджету Сахалинской области
на софинансирование мероприятий федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие Курильских островов
(Сахалинская область) на 2007-2015 годы"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской
области на софинансирование мероприятий федеральной целевой
программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов
(Сахалинская область) на 2007-2015 годы" (далее соответственно -
Программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств Сахалинской области в соответствии со сводной
бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов
бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на
2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов главным
распорядителям средств федерального бюджета:
а) Министерству строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации - в целях софинансирования
реконструкции систем водоснабжения и водоотведения Курильских
островов;
б) Федеральному дорожному агентству - в целях софинансирования
формирования автодорожной сети в местах размещения рыбоводных
заводов на островах Итуруп и Кунашир.
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий,
утвержденных соответствующей программой Сахалинской области, на
софинансирование которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете Сахалинской области бюджетных
ассигнований на исполнение в 2015 году соответствующих расходных
обязательств Сахалинской области, связанных с реализацией
мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме,
необходимом для обеспечения уровня софинансирования расходного
обязательства Сахалинской области за счет субсидии.
4. Предоставление субсидий осуществляется на основании
соглашения между главным распорядителем средств федерального
бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти
Сахалинской области (далее - соглашение).
5. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки
ее перечисления в бюджет Сахалинской области, а также объем
бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области и (или)
муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных
обязательств;
б) значения показателей результативности использования
субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых
показателей и индикаторов Программы, и обязательства Сахалинской
области по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или)
объектов недвижимого имущества и обязательства Сахалинской области
по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и
(или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных
объектов в пределах установленной стоимости строительства
(реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении
субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства
(реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического
перевооружения) объектов капитального строительства и (или)
приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства Сахалинской области по согласованию с
соответствующими субъектами бюджетного планирования государственных
программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ),
софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесения в
них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и
(или) показателей результативности государственных программ
субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или)
изменение состава мероприятий указанных программ, на которые
предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта Сахалинской области,
устанавливающего расходное обязательство Сахалинской области, в
целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении
расходов бюджета Сахалинской области, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, а также о достижении
значений показателей результативности использования субсидии и об
исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или)
строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства и
(или) приобретению объектов недвижимого имущества;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением Сахалинской
областью обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения Сахалинской областью установленных
значений показателей результативности использования субсидии и
несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и
(или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами
реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального
строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
6. Форма соглашения по согласованию с Министерством финансов
Российской Федерации в отношении мероприятий, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, утверждается
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, а в отношении мероприятий, предусмотренных
подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - Министерством
транспорта Российской Федерации.
Главный распорядитель средств федерального бюджета заключает
соглашение на один год и вправе включать в него иные условия,
которые регулируют порядок предоставления субсидии.
7. К соглашению прилагается перечень объектов капитального
строительства с указанием наименований, адресов (при наличии) и
стоимости (предельной стоимости) с реквизитами положительного
заключения об эффективности использования средств федерального
бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в
порядке, предусмотренном Правилами проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования
средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования
средств федерального бюджета, направляемых на капитальные
вложения", а также график выполнения мероприятий по проектированию
и (или) строительству.
8. Размер субсидии определяется в соответствии с основными
направлениями финансирования Программы согласно приложению N 5 к
Программе.
9. Бюджетные ассигнования Сахалинской области устанавливаются
в соответствии с объемами финансирования Программы по источникам
финансирования и направлениям расходования средств согласно
приложению N 5-1 к Программе.
10. Адресное (пообъектное) распределение субсидии утверждается
актом государственного заказчика Программы (за исключением
расходных обязательств Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации,
Министерством экономического развития Российской Федерации и
Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
11. Высший исполнительный орган государственной власти
Сахалинской области представляет главному распорядителю средств
федерального бюджета ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий
предоставления субсидии, а также о достижении значений целевых
показателей результативности использования субсидии, установленных
соглашением, по форме, утверждаемой главным распорядителем средств
федерального бюджета.
12. Оценка эффективности использования субсидии в 2015 году
осуществляется соответствующим главным распорядителем средств
федерального бюджета на основании сравнения установленных
соглашением и фактически достигнутых Сахалинской областью по итогам
2015 года значений следующих показателей результативности
использования субсидии:
а) удельный вес площади городского поселения, оборудованной
водопроводом (процентов), и удельный вес площади городского
поселения, оборудованной канализацией (процентов), - по
мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
б) прирост протяженности автодорожной сети в местах размещения
рыбоводных заводов на островах Итуруп и Кунашир, соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному
состоянию, - по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 2
настоящих Правил.
13. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом
государственной власти Сахалинской области условий предоставления
субсидии перечисление субсидии в бюджет Сахалинской области
приостанавливается в установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации порядке.
При этом главный распорядитель средств федерального бюджета
информирует высший исполнительный орган государственной власти
Сахалинской области о приостановлении предоставления субсидии с
указанием причин такого приостановления и срока устранения
нарушений. Если указанные нарушения не устранены в установленный
срок и субсидия использовалась не по целевому назначению, субсидия
подлежит возврату в федеральный бюджет.
14. Перечисление субсидий в бюджет Сахалинской области,
возврат средств из бюджета Сахалинской области в федеральный бюджет
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их
последующее использование осуществляются в соответствии с
пунктами 14-20, 22 и 23 Правил формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации".
15. Остаток не использованных в 2015 году субсидий подлежит
возврату в доход федерального бюджета. В случае если
неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход
федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход
федерального бюджета в порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением Сахалинской областью условий
предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями
средств федерального бюджета и Федеральной службой
финансово-бюджетного надзора.".