Новости

Профессиональная переподготовка руководящих кадров в строительстве

13:40 16.02.2019

Профессиональная переподготовка руководящих кадров в строительстве

Не секрет, что уровень подготовки руководящих кадров, как и кадров среднего звена, в строительстве в постсоветское время снизился катастрофически. Какое-то время строительный бизнес в прямом смысле держался на старых специалистах. За тридцать перестроечных лет, многие профессионалы, которые руководили большими и малыми стройками ушли на пенсию или в другую профессию

все новости →


Устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог



Допускаемые отклонения: ширины покрытия ±10 см; толщины покрытия ±10 мм; высотных отметок по оси ±5 см; поперечного уклона ±0,005.
Коэффициент уплотнения покрытий из холодных асфальтобетонных смесей, определяемый после уплотнения их движением автотранспорта в течение 30 суток, должен быть не менее 0,96.
Коэффициент уплотнения асфальтобетонных покрытий из горячих и теплых смесей должен быть для верхнего слоя через 10 суток после устройства покрытия не менее: для смеси типов А и Б – 0,99: типов В, Г, Д – 0,98; для нижнего слоя – не менее 0,98.
Толщина каждого уплотняемого слоя покрытия из литого асфальтобетона не должна превышать 25 мм.
Ширину и поперечный профиль покрытия проверяют через каждые 100 м. Допустимый просвет под трехметровой рейкой ±5 мм.
Температура смеси, доставляемой на укладку, должна проверяться в каждой прибывающей машине.
Перед уплотнением поверхность отсыпанного слоя грунта должна быть спланирована под двускатный или односкатный поперечный профиль с уклоном к бровкам земляного полотна, равным 20-40 %.
Не допускаются трещины, раковины и расслоения.
Как проводить контроль за устройством асфальтобетонного покрытия автодорог указано в табл. 1.113.

По материалам справочника " Универсальный справочник прораба" НТЦ «Стройинформ»



Назад в раздел