Новости

Самая большая школа Тюмени

09:09 04.10.2017

Самая большая школа Тюмени

1 сентября 2017 года открылась самая большая Тюменская школа, в которой будут учиться более 2,5 тысяч школьников, которые раньше должны были ездить в другие районы города.

Для остекления этого...

все новости →


Инвестиции в современные птицефабрики




Сельское хозяйство России – та отрасль, которая сегодня привлекает внимание все большего количества инвесторов. Причин здесь несколько, самыми главными из которых являются постоянная потребность человека в еде, засилье иностранной продукции на отечественном рынке, доверие со стороны потребителей. Человек всегда будет есть, причем в России традиционно большое внимание уделяется птице, как наиболее дешевому и доступному источнику животного белка.

К тому же птица, особенно курица, является диетическим мясом, что формирует довольно большую потребительскую прослойку. В среднем цена на птицу в 2-2,5 раза ниже, чем на говядину или свинину. Как показывает практика, спрос на мясо птицы так велик, что средняя по размерам партия в 800-1200 кг раскупается в течение 4-6 часов после завоза. А где есть спрос, там возникает и предложение.


Moduldom.s(211).jpg

Сегодня на отечественном рынке довольно широко представлена продукция зарубежных производителей – все начиналось в конце 80-х годов прошлого века, с так называемых «ножек Буша». И хотя на рынке птицы тенденция уже обратная, отечественное сельское хозяйство еще не полностью удовлетворяет спрос.

Отечественный же потребитель больше доверяет отечественному хозяйству, справедливо полагая, что доставка мяса из-за океана без использования определенных химикатов невозможна. Поэтому так важно развивать собственное сельское хозяйство, и тут перед инвестором встает закономерный вопрос о размерах инвестиций. Давайте, и мы постараемся рассмотреть из чего складываются затраты.


Статьи затрат


Конечно же, самой крупной затратной статьей выступают строительные работы, так как строительство птичников всегда сопряжено с определёнными, порой весьма существенными затратами, и хотя их величина благодаря использованию современных строительных материалов все же меньше, чем 20 лет назад, пренебрегать этой статьей не стоит. К тому же стоимость земли нисколько не упала. А лишь увеличилась.

1297997930.jpg


Сюда же нужно отнести затраты на строительные материалы, оплату работы строителей, проектировщиков. Не стоит забывать и про развитие инфраструктуры. Согласно законодательству многих европейских стран, продавать землю, где нет никаких средств коммуникаций нельзя. В России таких норм нет, и в сельской местности вполне можно приобрести участок вообще без какой-либо инфраструктуры. Электричество, канализация, водоснабжение, газ, отопление, наконец, обычные автодороги – все это так же на совести инвестора.




После окончания строительных работ потребуются инвестиции в снабжение кормом, медикаментами, моющими и чистящими средствами, спецодеждой и т.д. функционирующей птицефабрики, оплату труда рабочих и просто закупки птиц. Наличие проведенных автодорог в этом случае существенно снижает затраты на поставку всего вышеперечисленного, т.к. позволяет использовать обычный автотранспорт, вместо транспорта повышенной проходимости.

К тому же вывоз с предприятия готовой продукции – особенно яиц – по пересеченной местности организовать гораздо сложнее. Как показывает практика, до 35% продукции из-за этого может не дойти до конечного потребителя. Таким образом, общие затраты только на строительные работы могут достигать нескольких десятков миллионов рублей, в течение первых 3-6 месяцев возможны только затраты.



Как снизить затраты

Снизить затраты на проведение строительных работ можно используя современные строительные технологии, в том числе технологию сооружения быстровозводимых зданий.

В чем ее идея?

Вместо традиционных строительных материалов – кирпича, бетона, дерева – использовать современные, такие как сэндвич панели, в том числе поэлементной сборки. Это существенно снижает время строительно-монтажных работ, что в общем случае приводит к более высокой скорости окупаемости всего инвестиционного проекта.

Для сравнения – строительство одной птицефермы из обычных строительных материалов затягивается на срок до 1,5 лет, если же стройка заканчивается аккурат к наступлению холодного времени года, то запуск здания в эксплуатацию откладывается снова.

В то же время строительство того же здания, но из обычных сэндвич панелей длится всего 2-4 месяца, а с применением кассетных профилей – в два раза меньше. С учетом того, что будущее сооружение не требует основательного фундамента, работы можно начинать еще ранней весной, что гарантирует окончание монтажных работ до наступления холодов.

Да и сами стеновые сэндвич панели стоят меньше чем традиционные стройматериалы, а их высокие эксплуатационные свойства – в частности теплоизоляция в 12-15 раз выше, чем у бетона – позволяет использовать их меньше. В совокупности, инвестиции в строительство птичников из трехслойных конструкций в 3-5 раз выгоднее, еще на этапе проведения строительных работ. К тому же поверхность обшивок панелей хуже впитывает различные жидкости и загрязнения, чем бетон или кирпич, что снижает как время проведения очистных работ, так и расход моющих средств.

А это экономия и на найме персонала, и на расходных материалах. По мере эксплуатации самого здания, материалы из которых оно построено, имеют тенденции к старению. Бетон и кирпич крошатся, портятся и материалы сэндвич панелей – утеплители, обшивка. Однако, их ремонт проще и доступнее, чем восстановительные ремонт бетонного или кирпичного здания. Снова-таки, в виду более низких цен на расходные материалы – дешевле.


5466.jpg

Инвестиции в строительство подъездных путей могут показаться неоправданными, однако, стоимость привлечения транспорта повышенной проходимости примерно в 2-3 раза выше, чем обычных автомобилей, не говоря уже о товарных потерях. Сегодня стоимость 1 км однополосной дороги с твёрдым покрытием составляют от 3-х до 10 миллионов рублей.

Посчитать потери при условии, что примерно 1/3 яиц будет утеряна в случае их перевозки по дорогам низкого качества, а стоимость каждого часа работы транспорта повышенной проходимости составляет 1500-2100 рублей, против 500-700 у обычного, предложим самому читателю.

Сравнение финансовых потерь и даст нам ответ на вопрос – целесообразны ли вложения в развитие транспортной инфраструктуры.



Назад в раздел