Новости

Стадион вместо завода

00:00 01.03.2015

Стадион вместо завода

Почти в каждом современном российском городе есть немало пустующих территорий, главным образом, бывших промзон, пригодных для вторичного иcпользования.

все новости →

Доля крепёжных элементов российского производства на отечественном стройрынке не превышает 30% 18.09.2012

Доля крепёжных элементов российского производства на отечественном стройрынке не превышает 30%

Спрос на строительные крепёжные элементы постепенно оправляется от кризиса, охватившего отрасль в 2008-2009 годах. Как следствие, ёмкость рынка крепежей сократилась на 20-30%. 

Впрочем, по мнению специалистов, 2008 год – не показатель рынка метизов, и цифры 2012 года некорректно сравнивать с этим периодом. До кризиса покупатели приобретали метизы «впрок». Такая позиция клиентов подогревалась ростом цен на металлы и ожиданием дальнейшего удорожания продукции. Сегодня подход покупателей изменился, клиенты стали более разборчивыми и приобретают метизы под конкретные проекты.

Как и 5 лет назад, на российском рынке крепежей преобладает импортная продукция. Наиболее популярные бренды – Sormat, Mungo, Ferrometal, Pistora. Однако на эти марки приходится незначительная часть рынка. В основном крепежи импортируются из Китая. 

Участники рынка отмечают сильную конкуренцию на рынке крепежных элементов. Российская продукция в разы дороже импортной, поэтому доля отечественных крепежей на рынке не превышает 30%. При этом по качеству российская продукция не уступает импортной. Во-первых, крепежи выпускаются по ГОСТам, а во-вторых, конкуренция заставляет производителей уделять качеству огромное внимание. Вся проблема в высокой себестоимости производства. Рентабельность производства крепежей в России постепенно снижается. 

Специалисты обращают внимание на то, что замены метизам на сегодняшний день практически нет, а это значит, что, несмотря на дорожающее сырье, их производство будет продолжаться.




Возврат к списку